В качестве механизма реализации определено в частности, упрощение порядка лицензирования деятельности по оказанию услуг в области перевозки грузов, предусматривающие выдачу краткосрочных разрешительных документов физическим лицам на осуществление услуг. Соответствующие предложения, как отмечено в документе, будут подготовлены в конце года Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта, Государственным налоговым комитетом, Министерством финансов и Торгово-промышленной палатой. 

По данным Госкомстата, в 2015 году в Узбекистане было перевезено 1534 млн тонн грузов с приростом 5,1% к уровню 2014 года. 
Анализ показывает, что совокупный объем перевезенных железнодорожным и авиатранспортом грузов составил 123,6 млн тонн – 8% к общему объему грузоперевозок. 

Растущий спрос со стороны экономики на грузоперевозки преимущественно удовлетворяется сектором автомобильных перевозок. Его доля в общем объеме грузоперевозок в 2015 году составила 92% - более 1,4 млрд тонн. 

Анализ показывает, что перевозки грузов автомобильным транспортом с 2010 года в республике росли со скоростью 7-5% в год. Грузовыми автомобилями ежегодно перевозится свыше 90%. 

В автоперевозках Узбекистана более 75% принадлежит частному сектору, насчитывающему 34 тыс. единиц грузовой автотехники. 
По мнению аналитиков, отечественные автоперевозчики имеют немалый потенциал в плане снижения себестоимости перевозок. 

Высокие расходы на топливо (около 40%) в структуре себестоимости грузоперевозок местных автотранспортных компаний при европейском уровне 16-20% обусловлены, в частности, значительным уровнем морального и физического износа транспортных средств. 

Для удовлетворения растущих объемов грузоперевозок, по прогнозным оценкам, к 2020 году потребуется увеличить парк грузового автотранспорта частного сектора до 56 тыс. единиц. 

Ожидания по развитию мощности грузового парка эксперты связывают с увеличением производительности самаркандского СП MAN Auto –Uzbekistan до 4-5 тыс. автомашин в год.