Российский автомобильный рынок с 2012 г. сократился вдвое, но автоконцерны не прекращают выводить на рынок новые модели. Их обещают все крупнейшие российские производители коммерческой техники, не отстают и зарубежные концерны. Жизненный цикл автомобиля, как правило, составляет восемь лет, на протяжении этого времени появляются модификации модели, в том числе для выхода в новые рыночные ниши, напоминает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Процесс обновления модельного ряда происходит постоянно, но особенно важно продолжать выводить новинки в условиях сократившегося рынка – это обеспечивает конкурентное преимущество, поддерживая интерес к бренду, подчеркивает он. Именно появление автомобилей нового семейства в различных сегментах – «Газель Next», «Газон Next», «Урал Next» – помогло группе ГАЗ в 2016 г. чувствовать себя лучше рынка, говорил в октябрьском интервью «Ведомостям» гендиректор «Русских машин» Манфред Айбек. 

Одной из главных новинок группы ГАЗ в сегменте легких коммерческих и среднетоннажных автомобилей в 2017 г. будет автомобиль «Газель Next» полной массой 4,6 т, рассказывает представитель группы. Сначала будет выпущена бортовая модель и шасси под спецтехнику, затем на этой базе появится фургон 15,5 куб. м (сейчас максимальный объем фургона – 13,5 куб. м) и микроавтобус на 22–24 места (сейчас максимальная пассажировместимость микроавтобусов «ГАЗ» – 19 мест). «Модель позволит занять серьезную долю в рыночной нише, в которой сейчас присутствуют только иностранные производители, и имеет хороший экспортный потенциал», – поясняет представитель группы ГАЗ. 

Еще одна заявленная новинка этого года – автомобиль «Газон Next» полной массой до 10 т. Грузоподъемность новинки будет на 1 т выше, чем у действующего грузовика (6 т вместо 5 т). «Это позволит занять существенную долю рынка автомобилей со специальными надстройками, освободившуюся после ухода с рынка ЗиЛа, а также привлечь часть перевозчиков, которым не хватает действующей грузоподъемности», – комментирует представитель компании. Сроки начала продаж новинок он не уточнил. 

УАЗ в этом году представит новый коммерческий автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, говорит представитель марки, но подробности не уточняет. В российских СМИ появлялась информация, что это может быть модификация коммерческого «УАЗ карго» семейства «УАЗ Патриот». Грузоподъемность «Карго», который сейчас продается компанией, вдвое меньше – 725 кг (полная масса составляет почти 2,8 т). Модель стоит от 767 000 руб. и предлагается в трех версиях – бортовой автомобиль, бортовой автомобиль с тентом и «продовольственный промтоварный фургон». 

Совместное предприятие Ford Sollers (производитель и эксклюзивный дистрибутор в России автомобилей Ford) продолжает расширять линейку спецверсий на базе Ford Transit. В феврале 2017 г. был выпущен фургон-рефрижератор, разработанный при поддержке российского R&D-центра, для перевозки скоропортящихся продуктов, рассказывает представитель СП. Новая версия доступна в вариантах со всеми модификациями изотермических фургонов Ford Transit с короткой, средней и длинной колесной базой. Кроме того, Ford Sollers решила возобновить поставки в Россию фургона Transit Custom и микроавтобуса Transit Tourneo Custom данных версий фургона и автобуса, говорит представитель компании, это было сделано «в ответ на запросы клиентов». По его словам, заказы уже принимаются у дилеров, а продажи начнутся во II квартале 2017 г. 

Японская Isuzu, также имеющая производство в России, в 2017 г. планирует начать выпуск и продажи двух новых моделей малотоннажных грузовиков Isuzu Elf, говорит руководитель отдела продуктового маркетинга компании «Исузу рус» Максим Попов. Первая из них – Isuzu NMS85. Это еще одна полноприводная модель марки с полной массой 3,5 и 5,5 т, с короткой и длинной базой. Шасси подходит для специальных автомобилей (автогидроподъемники, ремонтные мастерские, автолаборатории и проч.), а также для фургонов и бортовых платформ, замечает Попов. Продажи начнутся в октябре. 

Вторая новинка – Isuzu NPR82 – шасси с двигателем, работающим на КПГ (компримированный природный газ) полной массой 7,5 т и четырьмя колесными базами. «Расходы на топливо для клиентов значительно сокращаются, и мы прогнозируем рост спроса на грузовые автомобили с такими двигателями вместе с ростом газозаправочной инфраструктуры», – замечает собеседник «Ведомостей». Газовая версия Isuzu Elf поступит в продажу в декабре 2017 г. 

Главными новинками PSA Group, которая пока не локализовала в России выпуск коммерческих автомобилей, в 2017 г. станут цельнометаллические фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy нового поколения. Как ожидается, продажи начнутся в середине 2017 г. Новинки построены на новой глобальной модульной платформе EMP2, которая, помимо прочего, позволила снизить массу автомобилей на 100–150 кг в зависимости от версии. В отличие от предыдущего поколения новые Peugeot Expert и Citroеn Jumpy будут иметь уже не два, а три варианта длины кузова, чтобы охватить больше сегментов рынка. Вырастет и максимальная грузоподъемность – с 1 до 1,4 т, в том числе за счет усиленной подвески.