69. Перевозка кожи, шкуры, пуха, перьев, шерсти и других аналогичных грузов (кожаного и шубно-пушного сырья) осуществляется фургонами или бортовыми автотранспортными средствами с обязательным покрытием груза брезентом.
Допускается транспортировка кожаного и шубно-пушного сырья автотранспортными средствами на поддонах, перевязанных веревкой.
Шкуры мокросоленые перевозят в бочках, кипах, связке и отдельно (без тары). Запрещается перевозка шкур вместе с сухими грузами и грузами, воспринимающими посторонние запахи.
Мокросоленые шкуры должны быть надежно защищены от атмосферных осадков. Запрещается в сепарации или в настиле пола кузова использовать дубовые доски.
Запрещается перевозить вместе мытую и немытую (жирную) шерсть, предъявлять для перевозки влажную или мокрую шерсть и грузить ее на влажный или жирный груз.
Волосы животных перевозятся прессованными в кипах или в мешках.
70. При перевозке посуды в укрупненных пакетах или контейнерах пол кузова автотранспортного средства выстилают равномерным плотным слоем сена, соломы или древесной стружки. Ряды пакетов также прокладывают упаковочным материалом по горизонтали и вертикали.
Стеклянную, хозяйственную посуду перевозят в контейнерах, таре-оборудовании или в скрепленных полиэтиленовой пленкой пакетах.
На таре и контейнерах с посудой должна быть нанесена надпись «ОСТОРОЖНО, СТЕКЛО!».
Коробки со столовыми приборами упаковывают впритирку в сбитые деревянные ящики, выстланные водонепроницаемой бумагой. Упакованные ящики обтягивают с торцов стальной упаковочной лентой, или мягкой отожженной проволокой.
Совместная перевозка столовых приборов с химикатами и другими материалами, которые вызывают коррозию металла, не разрешается.
Грузополучатель имеет право требовать раскрытия пачек (пакетов) и сдачи товара по количеству единиц, если слышен бой внутри них. При выявлении боя изделий грузополучатель вправе отказаться от принятия и оплаты разбитых изделий, взыскать с перевозчика штраф в размере, установленном договором перевозки, а если товары уже оплачены, потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм.
71. Перевозка жидких органических удобрений должна осуществляться только в специализированных автоцистернах. Перевозчик должен обеспечить герметичность всех резьбовых соединений, люков и запорных устройств автоцистерны, а также надежность крепления шлангов и контролировать уровень наполнения.
72. Ткани и изделия из них перевозятся упакованными в специальную жесткую, полужесткую и мягкую тару.
Жесткая тара (дощатые и фанерные ящики) с тканями и изделиями из них должна быть обтянута по торцам металлической лентой, скрепленной в замок.
Кипы шелковых тканей обтягивать проволокой запрещается.
Ткани, упакованные в тюки, должны быть обернуты бумагой или упаковочной тканью, зашиты одним швом и по торцам обтянуты веревкой.
73. Ковры и ковровые изделия могут предъявляться к перевозке в рулонах без упаковки в том виде, в каком они выпускаются.
74. Различные виды обуви предъявляются к перевозке, упакованными в специальную тару (картонные коробки, уложенные в картонные, деревянные, фанерные, комбинированные ящики).
75. Бытовые машины, приборы и другая сложнобытовая техника предъявляются к перевозке в заводской упаковке, укрепленной в зависимости от вида груза для перевозки на автотранспортном средстве. На упаковке наносятся манипуляционные знаки («ОСТОРОЖНО — СТЕКЛО!», «ВЕРХ!», «БЕРЕЧЬ ОТ ВЛАГИ!»).
76. Мебель предъявляется к перевозке как тарным, так и бестарным способом. При бестарном способе перевозки мебели перевозчик должен применять специально оборудованное автотранспортное средство.
77. Цемент и гипс перевозятся бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка бестарным способом производится только в специализированных автоцистернах.
Для разгрузки цемента и гипса из специализированных автоцистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием.
На постоянных местах разгрузки цемента (растворных узлах, заводах, стройках и т. д.) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированной автоцистерны на 12-14° в стороны разгрузки.
Буксировка к месту разгрузки специализированной автоцистерны тракторами, а также закрепление разгрузочных шлангов у приемных устройств с помощью проволоки, веревок и прочих подручных средств запрещается. 
78. Асбестоцементный шифер (плоский, волнистый или другой конфигурации) предъявляется к перевозке автотранспортным средством в контейнерах, на поддонах, скрепленных ленточными или проволочными крепежными бандажами.
В случае нарушения крепления во время транспортировки сдача шифера грузополучателю производится по количеству листов, указанных в товарно-транспортной накладной.
79. Кирпич перевозится автотранспортным средством в контейнерах, на поддонах и без них, а также навалом. Поддоны должны иметь ограждающие устройства, если высота укладки кирпича превышает высоту борта кузова автотранспортного средства.
Перевозчик может не принимать к перевозке пакеты, у которых имеются выпавшие кирпичи из нижнего ряда, из углов или торцевых сторон пакета, а также при отсутствии ограждающих устройств на поддонах, если высота укладки кирпича превышает высоту борта кузова автотранспортного средства.
При перевозке глиняного кирпича на поддонах автотранспортного средства грузоподъемностью до 7 тонн пакеты должны быть установлены грузоотправителем вдоль оси кузова, а при грузоподъемности автотранспортного средства свыше 7 тонн — перпендикулярно оси кузова в шахматном порядке вплотную к одному из боковых бортов кузова.
80. Строительные растворы перевозятся в автотранспортных средствах-растворовозах, кузов которых имеет форму цистерны, в специальных контейнерах и бадьях, установленных в кузове бортового автотранспортного средства, а также в кузовах автосамосвалов, дополнительно уплотненных с заднего борта термоизоляционными крышками, войлочными матами, а также устройствами для подогрева кузова отработанными газами в зимнее время года.
Для предохранения от приставания строительных растворов на тщательно очищенную от грязи и ржавчины внутреннюю поверхность кузова наносится водный раствор хлористого кальция.
81. Для перевозки листового стекла используются автомобили (автопоезда) с бортовой платформой, которые обеспечены брезентом, или автомобили-фургоны. Витринное листовое стекло следует перевозить на специально оборудованных автотранспортных средствах.
Листовое стекло перевозится в деревянных ящиках, универсальных или специальных контейнерах, многооборотных ящиках и иной таре, обеспечивающей сохранность стекла.
Ящики со стеклом устанавливают в кузове автотранспортного средства торцами к направлению его движения с плотным прилеганием друг к другу. При неполной загрузке кузова ящики заклинивают или расшивают так, чтобы они не сдвигались и не качались во время движения.
Листовое стекло в многооборотных ящиках можно устанавливать вдоль и поперек кузова автотранспортного средства. Ящики следует укреплять: сшивать их дощечками или связывать проволокой через угловые захваты.
При поперечном размещении многооборотные ящики следует устанавливать с небольшим наклоном к кабине автотранспортного средства.
Ящики и контейнеры, имеющие неисправности и кусочки битого стекла, для перевозки не принимаются.
82. Сантехнические изделия (фарфорофаянсовые, металлические) предъявляются к перевозке в заводской упаковке, обеспечивающей их защиту.
83. В зависимости от конструкции железобетонные изделия могут перевозиться на специализированных, снабженных оснасткой, обеспечивающей устойчивое положение груза в пути, и неспециализированных автотранспортных средствах в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении.
Специализированный автотранспорт используется для перевозки стеновых панелей и перегородок, а также для перевозки железобетонных изделий массой более 16 тонн.
Автотранспортные средства (автопоезда) с бортовой платформой используются для перевозки железобетонных изделий небольших размеров (фундаментные блоки, настилы, плиты, лестничные марши и др.).
Для перевозки длинномерных железобетонных изделий (фермы, балки и др.) используются автопоезда с полуприцепами и прицепами-роспусками.
84. Неспециализированные автотранспортные средства, используемые для перевозки леса и пиломатериалов, оборудуются специальными приспособлениями (шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигов леса и пиломатериалов на кабину, а за кабиной устанавливается щит для защиты ее от ударов торцами бревен, хлыстов.
Лес и пиломатериалы размещаются равномерно по автотранспортному средству и прицепу. Высота груза на автотранспортном средстве не должна превышать высоту груза на прицепе-роспуске более чем на 100 мм.
При перевозке пиломатериалов грузоотправитель должен укладывать пиломатериалы, предварительно отсортированные по длине в пакеты и скреплять их инвентарными обвязками.
Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляются перевозчиком по объему, а при перевозке пакетным способом — по количеству грузовых мест (пакетов).
85. Для перевозки металла и изделий из него в зависимости от их группы применяются автотранспортные средства с бортовой платформой, тягачи с полуприцепами, металловозы, автомобили с прицепами-роспусками.
Металл и изделия из него перевозятся:
длинномерный прокат (стальной прокат, уголки, швеллеры и двутавры) — в штабелях или связках; 
стальные канаты — свернутыми в бухты или намотанными на барабаны;
рулонные сетки — перевязанными мягкой стальной проволокой; 
плоские сетки — связанными в пакеты; 
малогабаритный металл (заклепки, болты, гайки, шайбы, винты) — уложенными в тару; 
электроды — обернутыми в бумагу и уложенными в ящики; 
цветные металлы и сплавы — связанными в пачки и уложенными в тару.
При погрузке длинномерных металлов (и изделий из других материалов) на прицепы-роспуски должен быть оставлен зазор между кабиной и грузом для обеспечения поворота прицепа относительно автомобиля на 90 градусов в любую сторону.
Перевозчик должен устанавливать в передней части кузова автотранспортного средства стальной щит для защиты кабины от повреждения грузом.
86. При приеме контейнера с грузом перевозчик и клиент производят наружный осмотр контейнера, проверяют целостность и исправность пломбы, пломбировочной проволоки, соответствие номера контейнера и контрольного знака на оттиске пломбы номеру контейнера и контрольному знаку, указанным в товарно-транспортной накладной.
При размещении груза грузоотправитель должен оставлять свободное пространство между грузом и дверью контейнера от 30 до 50 мм. Перевозчик не несет ответственности за порчу или повреждение груза, происшедшие вследствие неправильного размещения или крепления груза внутри контейнера грузоотправителем. Не допускается прием контейнера с неясными оттисками пломб, а также с неправильно навешенными пломбами. 
В каждый контейнер грузоотправитель вкладывает опись груза, заверенную печатью и подписью, с указанием количества погруженных мест. 
В случае прибытия груза в неисправном контейнере, а также в контейнере с нарушением или отсутствием пломбы, грузополучатель должен вскрыть контейнер совместно с представителем перевозчика проверить массу, количество мест и состояние груза и в случае обнаружения утраты, порчи или повреждения груза произвести запись в товарно-транспортной накладной или составить акт в установленном порядке.
87. Продукция химико-фармацевтической промышленности (медикаменты) предъявляются к перевозке в картонных коробках, деревянных ящиках, бутылях массой не больше, чем 20 кг, а также в контейнерах.
Для сбережения от повреждения во время погрузки, транспортировки и разгрузки жидкие медикаменты в стеклянной упаковке устанавливаются в ящики с гнездами. Стеклянные бутыли устанавливаются в деревянные клетки или лозовые корзины. Дно ящиков, свободные промежутки в гнездах и корзинах, а также пространство под крышкой заполняются упаковочным материалом.
88. Каучук перевозят в кипах, ящиках, мешках и в блоках без упаковки.
Все металлические части внутренней поверхности кузова автотранспортного средства должны быть изолированы от каучука сухими досками или фанерой. Сверху каучука запрещается грузить любые другие грузы.
До начала погрузки каучука грузоотправитель должен обеспечить необходимые меры противопожарной безопасности.
При перевозке латекса (водного раствора натурального каучука) применяются бочки со специальными предохранительными клапанами.
Резина и резиновые изделия, относящиеся к товарам народного потребления (обувь, игрушки, галантерея), перевозятся в упакованном виде.


IV. Права и обязанности перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей и их ответственность 


89. Перевозчик и клиент реализуют свои права и обязанности в соответствии с законодательством.
90. Перевозчики и клиенты несут ответственность за нарушение обязанностей по договору перевозки грузов в соответствии с законодательством.
91. Стоимость перевозки не предъявленного или же предъявленного, но не перевезенного груза, определяется исходя из стоимости перевозки указанного в договоре тарифа, действующего на момент перевозки. Пострадавшая сторона может потребовать возмещения ущерба у той стороны, которая не выполнила свои договорные обязательства.
92. Клиент вправе считать груз утраченным и потребовать возмещение за утрату груза, если этот груз не был выдан грузополучателю по его требованию: 
при перевозке в городском и пригородном сообщении — в течение 10 дней со дня приема груза к перевозке; 
при перевозке в междугородном сообщении — в течение 30 дней, по истечению срока доставки; 
при перевозке в прямом смешанном сообщении — по истечению четырех месяцев со дня приема груза к перевозке.
93. За простой автотранспортного средства под погрузкой или разгрузкой сверх установленных договором перевозки норм времени, а также за простой автотранспортного средства в месте стоянки или пути следования, возникшие по вине клиента, перевозчик вправе требовать неустойку, предусмотренную договором перевозки.
94. Основанием для предъявления претензий за простой автотранспортного средства служат отметки в товарно-транспортной накладной или путевом листе о времени прибытия и убытия автотранспортного средства.
95. Договором перевозки может предусматриваться уплата клиентом неустойки перевозчику за отказ от оформления или за неправильное оформление товарно-транспортной накладной, а также путевого листа.
96. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком, грузополучателем и иными лицами, участвующими в процессе перевозки, за все убытки, которые могут возникнуть в связи с неправильностью, неточностью или неполнотой сведений, указанных им в товарно-транспортных документациях.
97. Клиент несет ответственность за погрузку автотранспортных средств запрещенными законодательством и не указанными в сопроводительных документах грузами.
98. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из договора перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии.
Случаи разногласий между перевозчиком и клиентом по поводу невыполнения либо ненадлежащего выполнения условий договора перевозки по соглашению сторон могут оформляться актами произвольной формы, в которых указываются обстоятельства, являющиеся основанием для определения меры ответственности сторон.
99. Претензии о возмещении ущерба за утрату, порчу, недостачу или повреждение груза должны предъявляться по каждой отправке в отдельности. По однородным грузам одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя допускается предъявление одной претензии на группу отправок.
К претензиям должны быть приложены необходимые документы (товарно-транспортная накладная, чек за товар и расчет ущерба).
100. Претензии к перевозчику могут быть предъявлены клиентом по истечению сроков, определенных пунктом 7 настоящих Правил.
Претензия, переданная перевозчику без необходимых документов, возвращается заявителю в десятидневный срок со дня его получения вместе с переданными документами и указаниями причин возврата. При этом срок, установленный для предъявления претензий, не прерывается.
Днем предъявления клиентом претензии считается день передачи претензии на почту или непосредственно перевозчику под расписку.
О результатах рассмотрения претензии перевозчик должен уведомить клиента в тридцатидневный срок. В случае отклонения претензии перевозчиком он должен указать причины отклонения претензии.
101. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию, либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок. 

V. Заключительные положения

102. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством.
103. Нарушение правил перевозки грузов влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности в случаях нарушения требований к перевозке грузов, предусмотренных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Кабинета Министров от 11 декабря 2000 года № 472.